Почему не нужно покупать б/у резину
Разное

Почему не нужно покупать б/у резину

Покупка шин – это всегда немалые расходы. Поэтому в целях экономии водители часто выбирают б/у резину. Нередко это оправдано, и покрышки из вторых рук долго и качественно служат новому владельцу. Но такое приобретение предусматривает слишком много рисков.

Чем чревата покупка б/у покрышек? Основные риски

Покупая шин, которые уже были в эксплуатации, вы можете столкнуться с некоторыми проблемами:

  • трудности с балансировкой. Если колеса какое-то время неправильно хранились или в процессе хранения не переворачивались, они могут деформироваться. Даже если визуально это незаметно, часто такая проблема не позволяет хорошо отбалансировать покрышки. В результате снижаются показатели устойчивости и управления, возможны вибрации и прочий дискомфорт при езде;
  • микроповреждения – еще одна особенность, которую можно не увидеть при покупке, но которая может негативно повлиять на производительность и безопасность. Как правило, микротрещины появляются на компаунде, когда он отслужил свой срок и состарился. Изнашиваться подобная резина будет быстрее. Кроме того, согласно испытаниям, б/у шины уступают аналогичным новым моделям по управляемости и торможению. Даже относительно новая резина, хранившаяся неправильно, имеет малозаметные микроповреждения, также влияющие на качество и комфорт эксплуатации;
  • поврежденный каркас. Эта основа, состоящая из нитей корда, достаточно прочная. Но в результате наездов на камни или ударов о бордюры она может деформироваться. Визуально такое повреждение может быть незаметно, однако оно существенно влияет на эксплуатации, особенно при высоких нагрузках или экстремальной скорости;
  • недостаточная глубина протектора. Нередко при покупке глубина протектора может быть оценена неправильно – на глаз или монеткой. В результате покупатель получает практически стертые шины или покрышки, износ которых приближается к критическому уровню. Особенно важно, чтобы сохранилась функциональность ламелей на зимних моделях, так как именно они отвечают за сцепные качества. Часто в изношенных шинах основной протектор сохраняется очень хорошо, но стерта резина на внешней или внутренней части колеса. Очень важно избегать покупки таких покрышек, так как их эксплуатация скорее всего будет недлительной и небезопасной;
  • покупка так называемых нарезанных шин. Это кустарное восстановление изначальной глубины протектора. На резиновой «подложке» при помощи специального инструмента нарезают подходящий рисунок. Нередко таким образом «восстановленные» покрышки выдают за оригинальные. Однако безопасность и долговечность такого продукта не могут выдержать сравнение с заводской версией. Определить «подделку» возможно, но не всегда представляется такая возможность.

Что касается покупки б/у спортивных моделей, это в большинстве случаев не имеет смысла. Будучи неравномерно стертой или «перегретой» в результате резких ускорений и торможений, а также скоростных маневров, такая шина обычно не имеет достаточно высокой производительности.  Часто изношенные спортивные покрышки, имея вполне приличный внешний вид, не обладают достаточными качествами и могут быть даже опасны по причине ухудшенной управляемости.

Как быть, если все же пришлось купить б/у резину?

Действительно, встречаются случаи, когда приобретение б/у покрышек оправдано. Например, шины продают в хорошем состоянии, в особенности, если покупатель лично знает продавца и доверяет ему. Но даже тогда важно удостовериться, что износ минимальный и равномерный, а также убедиться в отсутствии любых повреждений. Проверить необходимо и дату выпуска покрышек, поинтересоваться условиями их хранения.

Однако в любом случае все специалисты рекомендуют покупать новые шины. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *