CRM система для бизнеса: как выбрать и не прогадать
С развитием бизнеса, возникает необходимость автоматизации, чтобы снять часть рутинных процедур, наладить контроль сотрудников, освободить время для анализа и стратегии. Для этого есть умные программы, которые готовы взять на себя часть вашей механической работы.
CRM система способна разложить все по полочкам: распределить между сотрудниками задачи и поставить срок для контроля выполнения, собрать заказы с онлайн магазинов и упростить их обработку с помощью опций «автозаполнения», шаблонов и пр.; создавать карты лидов и клиентов с историей покупок, записей, коммуникации.
Что учесть, выбирая срм систему?
Выбирая программу, обращайте внимание на:
- Функционал: он должен покрывать потребности сегодня и в случае масштабирования «расти» вместе с бизнесом, есть универсальные сервисы, есть те, которые «заточены» под торговлю, бьюти сферу, управление персоналом.
- Простота и удобство: время сложных систем с огромными запутанными интерфейсами, для работы с которыми нужно проводить обучение сотрудников, прошло. Пора выбирать гибкие инструменты, которые легко настроить индивидуально: под менеджера, курьера, работника склада, администратора салона – пусть каждый из них видит только те поля, которые нужны, и ничего лишнего
- Интеграции: в срм системе должны быть модули для работы со сторонними сервисами, это могут быть службы доставки, мессенджеры, телефония, «движки» для сайта, бухгалтерские программы и пр. В идеале – такие плагины должны быть встроенными, тогда подключение простое (без программистов), программа работает без сбоев, и возможно, входит в пакет.
- Пользователи в системе. Некоторые срм программы взимают плату за каждого подключенного сотрудника, или за каждые 10 человек. Иногда в базовый тариф входит лишь 1 пользователь. Если у вас большая команда, или вы планируете расширяться, сразу считайте во сколько это вам может обойтись. Есть сервисы, например, украинский KeyCRM, которые и вовсе не взимают плату за пользователя, при этом их количество – безлимит.
Полезная опция, о которой вы могли не подозревать
Среди неочевидных функций, которые предлагаются разработчиками срм-систем – возможность получать заявки/заказы из мессенджеров и соцсетей, то есть из самых популярных каналов для коммуникации с клиентами – Viber, Telegram, Instagram, Facebook. Та же KeyCRM сводит все переписки из всех этих источников в одно окно, не нужно переходить из одного приложения в другое, собирать там заказы или записи, все в едином месте – очень удобно для любого бизнеса, плюс экономит не только время, но и бюджет на оплату телефонной связи. Автоматизируйтесь, это выгодно и просто.